Попав в руки реставраторов, машина получила новую жизнь
В Торжке продолжаются работы по созданию музея, связанного с вертолётной тематикой. Основная миссия создания такого объекта - привлечение внимания к городу Торжок, как к центру вертолётной авиации России, популяризация профессии вертолётчика, а также сохранение памяти о всех погибших вертолётчиках. Проект ведет НКО "Наследие Торжка"*.
На данный момент в Торжке есть три главных экспоната будущего музея: вертолёты МИ-2, МИ-6 и МИ-8, сейчас они базируются на площадке ООО «Вертикаль».
Пожалуй, самая сложная и самая объёмная работа – это работа над МИ-6. Это вертолёт с особенной историей, вышло так, что по определённым причинам он не летал 31 год, а находился всё это время на стоянке. Попав в руки реставраторов, машина получила новую жизнь и шансы если не летать вновь, то хотя бы просто оторваться от земли на один метр – именно такую задачу ставят перед собой специалисты, занимающиеся его восстановлением.
Кропотливая работа над восстановлением длится уже не одну неделю. Команда реставраторов создала группу в социальной сети ВКонтакте, где делится интересными моментами процессов сборки и воссоздания былого вида крылатой машины.
В группе в формате видео роликов подробно описаны все этапы возрождения МИ-6, начиная от транспортировки в Торжок, разгрузки и установки на шасси до установки главного редуктора, лопастей несущего винта и монтажа хвостовой балки вертолета. Кстати, монтаж балки и подключение трансмиссии заняло у специалистов 6 часов, а на установку лопастей пришлось отвести целый день. МИ-6 имеет 5 лопастей и при этом размер винта составляет 35 метров. Для понимания, это размер более чем 10-этажного дома. При работе окружная скорость концов лопастей достигает 220м/с.
Эта и другая актуальная информация о вертолётной технике подробно освещается в сообществе, здесь можно узнать массу интересного, например – зачем вертолёту крылья, что такое летающий кран, где находится затопленный в болоте вертолёт, и ещё много-много всего...
Всем, кто интересуется вертолётной авиацией, или просто созданием нового необычного объекта туристической привлекательности в Торжке будет интересно понаблюдать за тем, как страница за страницей пишется новая история города.
На данный момент ведутся работы по сборке фюзеляжа вертолета. Внутри реконструкторы нашли старую карту с описанием принципиальной схемы работы гидросистем. Теперь ведётся поиск недостающих приборов для оборудования кабины экипажа и продолжается подготовка по запуску в работу сразу обоих гидросистем МИ-6.